A A A
RU EN

Стройка – это живой организм.

02.07.2014 19:37     комментариев 0 0
Стройка – это живой организм.
Строительная площадка Нововоронежской АЭС-2, фото: ОЭК

ОАО «Атомэнергопроект» наращивает темпы сооружения Нововоронежской АЭС-2 – головной атомной электростанции проекта «АЭС-2006» с ВВЭР-1200. Начало этапа физпуска первого энергоблока по-прежнему планируется на конец декабря 2014 года. Об этом и других проектах компании рассказал в интервью Nuclear.Ru в ходе Международного форума «АТОМЭКСПО 2014» генеральный директор ОАО «Атомэнергопроект» Марат Мустафин.

Nuclear.Ru: В начале июня генеральный директор ГК «Росатом» Сергей Кириенко на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым сообщил, что начало физпуска энергоблока №1 Нововоронежской АЭС-2 планируется «на конец декабря, под Новый год». Что конкретно имеется в виду – перемещение тепловыделяющих сборок в реакторный зал?

М. Мустафин: В соответствии с отраслевым стандартом, который называется «Ввод в эксплуатацию блоков атомных станций с водо-водяными энергетическими реакторами» физический пуск энергоблока начинается с момента вывоза ядерного топлива из хранилища свежего топлива с целью загрузки в реактор. При этом очень важным условием начала физпуска, включая перемещение топлива в зал реактора, является полная готовность реакторного отделения, то есть подразумевается готовность всех систем внутри станции. Если что-то будет не готово, разрешение на перемещение топлива никто не даст – Ростехнадзор в первую очередь.

Nuclear.RuСуществуют ли обстоятельства, которые могут повлиять на сроки пуска Нововоронежской АЭС-2?

М. Мустафин: Основным риском, который мы видим на текущий момент и который может повлиять на соблюдение графика, является несвоевременная поставка запорно-регулирующей арматуры. Поскольку ее монтаж, наладка и опробование должно быть завершено к началу холодно-горячей обкатки. Сейчас это самая проблемная зона на строящейся станции.

Nuclear.RuОткуда поставляется арматура?

М. Мустафин: От разных поставщиков в России, Украине и Европе. Последние поставки арматуры, например, у нас были из Чехии. Все прошло нормально. Из Германии нам поставляется все, что связано с градирнями. В Украине у нас несколько заводов-поставщиков и, несмотря на сложную ситуацию в этой стране, у нас налажено взаимодействие с поставщиками. Заводы выполняют свои обязательства по изготовлению. Одним из вопросов был вопрос логистики – как доставить эту арматуру. В итоге вместе с украинским заводом-изготовителем арматуры мы проработали альтернативный маршрут через территорию Белоруссии. Не менее плотно мы взаимодействуем и с заводами на территории России.

На самом деле количество заводов, которые производят нужный ассортимент арматуры, достаточно ограничено. И только путем взаимодействия с производителями и между ними можно балансировать и расставлять приоритеты. Если проблемы возникают на каком-то конкретном заводе, например, на территории России, мы помогаем заводу решать эту проблему. На данный момент риск, связанный с поставками запорно-регулирующей арматуры не стал критическим, и мы надеемся, что он таковым не станет. В качестве компенсирующих мероприятий мы прорабатываем возможность использования складских запасов, то есть арматуру, хранящуюся на складах действующих станций. Совместно с заказчиком (концерн «Росэнергоатом») мы отбираем на этих складах то, что нам подходит, соответственно, с последующей компенсацией. Делается все, чтобы соблюсти сроки.

Полная версия материала доступна только подписчикам Nuclear.Ru
Вход | Регистрация
Полная версия материала доступна только подписчикам Nuclear.Ru
Подписаться
Автоизуйтесь, чтобы проголосовать
Вход | Регистрация
Вы уже проголосовали